Preview

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ

https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.11

Полный текст:

Аннотация

 Данная статья представляет литературный обзор исследований, посвященных изучению особенностей образовательных пространств и их влияния на развитие языковых компетенций преподавателей и студентов. Представленный обзор является частью комплексного проекта по разработке концептуальных рамочных основ и проведению эмпирических исследований на базе "English Only Space" (EOS) - инновационного образовательного пространства, реализованного в
Атырауском университете.
При создании EOS автор использовала подход, определяющий под образовательным пространством, или, согласно Концепции ОЭСР (2013), физической средой обучения, «физические пространства (включая формальные и неформальные), в которых взаимодействуют  преподаватели и студенты, содержание (контент), оборудование и технологии». Практические решения относительно проектирования образовательного пространства были сделаны на основе детального разбора наиболее современных публикаций из разных областей науки, сравнения точек зрения
  авторов и определения на их основе новых трендов в разных областях науки, таких как филология, педагогика, психология, прикладная лингвистика и экология. Выводы исследований позволили достигнуть условий, когда обучение языку становится инструментом междисциплинарного познания, а физическая среда – возможностью управления ресурсами наиболее эффективно для достижения максимального результата обучения.
Вместе с тем, настоящий литературный обзор послужил драйвером активного старта для проведения дальнейших практико-ориентированных исследований в EOS на основе двух предположений: необходимости поиска и развития уникальных способов изучению  английского языка, исследуя широкий спектр влияющих (средовых) факторов; реализованности основной цели пространства, если оно продвигает и поддерживает опыт, способствующий обучению и
достижению результатов обучения.
 

Об авторе

А. С. Шилибекова
University Canada West
Канада

 PhD, Director, Centre for Teaching Excellence

Vancouver



Список литературы

1. Blackmore, J., Victoria, Department of Education and Early Childhood Development. (2011). Research into the connection between built learning spaces and student outcomes. Retrieved from http://www.eduweb.vic.gov.au/edulibrary/public/publ/research/publ/blackmore_learning_spaces.pdf

2. Boys, J. (2011). Towards creative learning spaces: Rethinking the architecture of postcompulsory education. Abingdon, Oxon ; New York: Routledge. Brooks, D. C. (2011). Space matters: The impact of formal learning environments on student learning: Impact of formal learning environments on student learning. British Journal of Educational Technology, 42(5), 719–726. https://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2010.01098.x

3. Byers, T., Imms, W., Hartnell-Young, E. (2014). Making the Case for Space: The Effect of Learning Spaces on Teaching and Learning. Curriculum and Teaching, 29(1), 5–19. https://doi.org/10.7459/ct/29.1.02

4. Canagarajah, S. (2014). In Search of a New Paradigm for Teaching English as an International Language. TESOL Journal, 5(4), 767–785. https://doi.org/10.1002/tesj.166

5. Dugdale, S. (2009). Space Strategies for the New Learning Landscape. EDUCAUSE Review, 44(2), 50–52. Retrieved from https://www-learntechlib-org.proxy.lib.sfu.ca/p/105200/

6. Ellis, R. A., & Goodyear, P. (2016). Models of learning space: Integrating research on space, place and learning in higher education. Review of Education, 4(2), 149–191. https://doi.org/10.1002/rev3.3056

7. Granito, V. J., Santana, M. E. (2013). Psychology of Learning Spaces: Impact on Teaching and Learning: (623792013-001) [Data set]. https://doi.org/10.1037/e623792013-001

8. Islam, R. (2017). Investigating Factors that Contribute to Effective Teaching-Learning Practices: EFL/ESL Classroom Context. English Language Teaching, 10(4), 15. https://doi.org/10.5539/elt.v10n4p15

9. Kolb, D. A. (1984). Experiential learning: Experience as the source of learning and development (Vol. 1). Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

10. Kolb, A. Y., Kolb, D. A. (2005). Learning styles and learning spaces: Enhancing experiential learning in higher education. Academy of Management Learning & Education, 4, 193-212.

11. Temple, P. (2008). Learning spaces in higher education: An under‐researched topic. London Review of Education, 6(3), 229–241. https://doi.org/10.1080/14748460802489363

12. Zandvliet, D. B. (2014). PLACES and SPACES: Case studies in the evaluation of postsecondary, place-based learning environments. Studies in Educational Evaluation, 41, 18–28. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2013.09.011


Для цитирования:


Шилибекова А.С. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2020;58(3):71-81. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.11

For citation:


Shilibekova A. ROLE OF LEARNING SPACES IN LEARNING LANGUAGES. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2020;58(3):71-81. https://doi.org/10.47649/vau.2020.v58.i3.11

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)