Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка

https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.05

Аннотация

В статье рассматривается сущность лингвокультурологического подхода к обучению русскому языку, дается определение лингвокультурологической компетенции, выделяются главные принципы лингвокультурологического подхода. Выявлены необыкновенности языка в контексте культурного развития, тесная связь языка и культуры. Главной задачей современного образования является определение роли культуры в процессе обучения и воспитания молодежи, а также моделей образования, соответствующих настоящему этапу развития общества.

Данный процесс, на наш взгляд, является основополагающим в решении задач образования на начальном этапе реализации данного процесса на передний план выходит разработка теоретических положений применимым ко всем образовательным категориям.

Целесообразным будет применить культурологический подход к обучению, что даст возможность рассмотрения понятий культура, образование, личность как одну культурно-гуманитарную систему. Эти положения составили основу применения культурологического подхода на занятиях по русскому языку. Концепция культурологического подхода подразумевает постепенное включение культурного наследия на всех этапах образовательного процесса. С позиции культурологии как метанауки, культурологический подход следует рассматривать как совокупность культурных ценностей, определённую систему способов и приемов, воздействующих на личность обучаемого и разносторонне её развивающих.

Об авторе

А. А. Куздыбаева
Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
Казахстан

Акмарал Куздыбаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Русская филология и межкультурные коммуникации»

г. Актюбе



Список литературы

1. Быстрова Е.А. Какую компетенцию мы формируем. Русская словесность. — № 1. — 2018. — С.35-40

2. Быстрова Е.А. Преподавание русского языка в многонациональной школе. Русский язык в школе. — № 4. — 2018. — С. 3-7

3. Крылова Н.Б. Культурология образования. — М.: Народное образование. — 2019. — 272 с.

4. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. — М.: Высшая школа. — 2019. — С.15-17

5. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд.7. — М. — 2019. — С.14-18

6. Сорокопуд Ю.В., Сиротина С.А. Профессиональная культура педагога как фактор повышения качества образования. — Мир науки, культура, образование. — 2020. — С.187-189

7. Еловская С.В. Модернизация иноязычного образования в неязыковом вузе. Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. — №6. — 2019. — С. 95-97

8. Зимняя И.А. Язык и культура. Учебное пособие по лингвострановедению. — 2019. — С. 13-15

9. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. — М. — 2018. — С. 45-46


Рецензия

Для цитирования:


Куздыбаева А.А. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;69(2):44-53. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.05

For citation:


Kuzdybayeva A. Linguoculturological aspect in teaching the russian language. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;69(2):44-53. (In Russ.) https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.05

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)