Preview

Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова

Расширенный поиск

Обучение профессиональному дискурсу на иностранном языке с помощью учебных речевых ситуаций и ролевых игр

https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.06

Аннотация

В данной статье исследуются методика и эффективность обучения профессиональному дискурсу на иностранном языке посредством учебных речевых ситуаций и ролевых игр. Интегрируя традиционные и инновационные методы обучения, исследование направлено на повышение компетентности студентов и их беглости в профессиональном общении. Ключевые компоненты методики включают внедрение речевых моделей, языковых упражнений, применение знаний в различных профессиональных ситуациях. Исследование включало экспериментальную работу со студентами 2 курса специальности «Иностранный язык» Атырауского университета имени Х. Досмухамедов. В результаты показали, что этот интерактивный и иммерсивный подход привел к положительной тенденции в развитии профессионального дискурса на иностранном языке. В исследовании делается вывод, что успех овладения иностранным языком в условиях профессионального общения во многом зависит от правильного подхода, делающего процесс обучения интересным и динамичным. Эта методологическая организация предлагает ценную информацию о современных  методах  преподавания  иностранного  языка,  особенно  в  области  профессиональной дискурсивной подготовки.

Об авторах

И. Утегалиева
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Инкар Утегалиева – магистрант 1 курса по специальности «Иностранные языки и межкультурное отношение»

г. Атырау

 



А. Хайржанова
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова

Ахмарал Хайржанова - кандидат филологических наук, ассиоциированный профессор кафедры «Переводческого дела и иностранных языков» 

г. Атырау



Список литературы

1. Карасик В.И., Китанина Э.А. Контекстуализация тайны в обиходном и институциональном типах дискурса. Вопросы когнитивной лингвистики. — Тамбов. — № 4. — 2020. — 67 с.

2. Краткая терминологическая энциклопедия. Современный дискурс и дискурс-анализ [Электронный ресурс] — URL: http://discourse.com.ua/datf/uploads/books/sovremennyi-diskurs-i-diskurs-analiz-m-enciklopedija pdf (дата обращения 26.02.2018)

3. Гетманская М.К. О роли делового дискурса в профессионально ориентированном обучении иностранному языку. Вестник. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. — Санкт-Петербург. — № 2 (68). — 2019. — 117 с.

4. Тихонова Е.В., Белов Д.Н., Шевченко М.А. Обучение преподавателей профильных дисциплин иноязычному профессиональному дискурсу. Вестник Тамбовского университета, серия Гуманитарные науки.— Тамбов. — №174. — 2018. — С. 56-63

5. Заложных В.В. Структура, организация и содержание понятия «Дискурс» в лингвистике. Волжский университет имени В.Н. Татищева. — №2. — Т.1. — 2019. — 37 с.

6. Лущинская О.В. Дискурс конвергентных средств массовой коммуникации: теория, методология и современное моделирование. — Минск: Изд. центр БГУ. — 2021. — 45 с.

7. Кремнева А.В. Интертекстуальные включения как один из барьеров на пути интерпретации смысла текста. Барнаул Филология и человек: научный журнал. — 2019. — С. 46-47

8. Неудачина Л.В. Пространство и время как базовые категории коммуникативной ситуации. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — Санкт-Петербург. — № 2 (30). — 2018.— 47 с.

9. Пономаренко Е.В. Нелинейность как системное свойство функционального пространства английского делового дискурса. Вестник Самарского университета, серия: История. Педагогика, филология.— Т.3. — 2018. — 157 с.


Рецензия

Для цитирования:


Утегалиева И., Хайржанова А. Обучение профессиональному дискурсу на иностранном языке с помощью учебных речевых ситуаций и ролевых игр. Вестник Атырауского университета имени Халела Досмухамедова. 2023;69(2):53-62. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.06

For citation:


Utegaliyeva I., Khairzhanova A. Teaching professional discourse in a foreign language through educational speech situations and role-playing games. Bulletin of the Khalel Dosmukhamedov Atyrau University. 2023;69(2):53-62. https://doi.org/10.47649/vau.2023.v69.i2.06

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2077-0197 (Print)
ISSN 2790-332X (Online)