В статье рассмотрена история формирования научной фондовой коллекции музея-заповедника "Сарайшык» и дана характеристика уникальных экспонатов, хранящихся в фондах музея-заповедника "Сарайшык".
Государственный историко-культурный музей-заповедник «Сарайшык» Министерства культуры и спорта Республики Казахстан - один из наиболее посещаемых туристами очагов культуры Атырауской области.
Коллекция экспонатов музея-заповедника "Сарайшык" охватывает материальное и духовное наследие Казахстана.
В настоящее время фонд музея-заповедника насчитывает более 4000 экспонатов. Многие из них являются бесценными ценностями истории и культуры Казахстана.
Проанализировав основные этапы организации классификации коллекции, авторы выделили два основных пути ее формирования. Первый и основной путь-пополнение коллекции за счет артефактов, найденных в результате археологических раскопок. Археологические раскопки на месте средневекового города Сарайшык и другие раскопочно-разведочные экспедиции областного масштаба. Второй способ - за счет акции «Дар музею» с принятием количества экспонатов от простых граждан и получения копий экспонатов из иностранных государств. Особенность статьи также в том, что она повествует о экспонатах, вывезенные в другие музеи республики и за рубеж, а также в предоставлении информации о них.
Эта статья представляет интерес как для полноценного исследователя, так и для всех, кто интересуется историей Сарайшыка.
Данная статья посвящена изучению названий национальных игр немцев, калмыков и британцев с точки зрения лингвистики и культуры. Название игры определяет ее теоретическое и практическое значение. Доказано, что игра исполняет в обществе одну из важнейших ролей, формирует человека на всех этапах его развития. Определено место игр и их названий в развитии лингвокультурологического подхода к языковому изучению.
На базе анализа названий национальных немецких, калмыцких и английских игр, а также выявления их характерных черт определяется особый статус игры как особого культурного явления - феномена. Работы в этом направлении изучаемых языков широко не проводились. Изучение данной темы позволяет раскрыть механизмы того, как язык воплощается в культуре, как в языке отражаются и закрепляются обычаи, традиции, образ жизни людей.
Эта информация дает возможность более детально изучить особенности менталитета носителей. Анализ лексики по тематическому принципу позволяет производить дальнейшее семантическое построение, в том числе и на основе текстовых данных. Сочетание лингвистических данных и информации из других форм культуры в рамках одной статьи позволяет рассмотреть культурно-языковые параллели.
Статья посвящена проблеме духовно-нравственное воспитание студентов через наследие казахской этнопедагогики. В статье уточняется этимологический смысл понятий «духовность» и «нравственность» на основе трудов античных и средневековых ученых и мыслителей. Вместе с тем, ученые-исследователи в своих работах рассматривают этнопедагогическое наследие казахов как средство духовно -нравственного воспитания студентов. В результате анализа научных исследований народное творчество, обычаи и традиции, педагогические идеи, взгляды, знания народа о воспитании рассматриваются духовно-нравственными ценностями этнопедагогического наследия, передаваемыми из поколения в поколение, как духовные блага и этнопедагогическое наследие, влияющие на внутренний мир, образ жизни, связанный с историческим опытом, жизнью, проверенной духовным состоянием народа. Казахское этнопедагогическое наследие предлагает систему работы в соответствии с готовыми механизмами, поэтапно реализуемыми вузом в учебно-воспитательном процессе, предусматривающую углубление знаний и воспитания студентов. В статье также раскрывается и воспитательное значение казахского этнопедагогического наследия в деловом общении, обеспечивающее расширение понятия «этноэтикет», что позволяет углубить базу знаний студентов. Предлагается определенная система работы предусматривающая углубление и систематизацию базы знаний студентов в области казахского этнопедагогического наследия, которая может осуществляется согласно разработанными механизмами, которые реализуются в учебно-воспитательном процессе вуза поэтапно. Духовно-нравственного воспитания студентов вуза с использованием казахского этнопедагогического наследия может быть использована на практике высших учебных заведений Республики Казахстан.
Эта статья посвящена главной задаче для укрепления национальных ценностей-инновациям непрерывного образования, информатизации, дальнейшему развитию образования, развитию интеллекта, формированию.
Широко исследована, рассмотрена проблема формирования интеллектуального потенциала нации, обозначены основные индикаторы.
Формирование конкурентоспособной личности, отвечающей современным требованиям, сопровождается экономическим, социальным, политическим процветанием страны.
Стремительно развиваются информационные технологии, меняется отношение к былинам, меняется мир. Сегодня отношение к образованию обновлено, и по-прежнему вопрос обновления стоит на первом месте. Система образования - это не только обучение, это общественное явление, способствующее становлению, развитию личности как личности.
Проблема повышения качества образования выпускников школ и вузов сегодня находится на самой основной стадии. Развитие личности, ее адаптация к окружающей среде-экономический кризис, который сейчас происходит, ее становление в этой среде, как конкурентоспособной личности, параллельно с переменами-вот главная задача. Поэтому мы знаем, что инновация структур отраслей в образовании страны является главным механизмом, обеспечивающим цивилизованное развитие нашего современного общества.
Модернизация всей структуры образования, обеспечивающая конкурентоспособность Казахстана, является основным механизмом обеспечения цивилизованного развития современного общества.
Система образования - это не только педагогическая категория, но и социальное явление, оказывающее огромное влияние на развитие человеческого капитала.
В данной статье раскрывается сущность педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов. В современной педагогике и психологической науке проблема рефлексии требует более глубокого осмысления как процесса познания внутреннего психического акта и состояния субъекта. Поэтому необходимость изучения внутренней природы, структуры рефлексии и возможности ее развития на теоретическом, практическом и методическом уровне определяет актуальность рассматриваемого понятия рефлексия. На основе анализа феномена рефлексии (ее характерных особенностей) в качестве педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов определены формирование рефлексивной среды, активизация межсубъектных отношений участников рефлексивной деятельности, актуализация рефлексивности. С этой точки зрения под комплексом педагогических условий мы понимаем рациональное сочетание специально созданных условий, позволяющих развивать рефлексию будущих педагогов-психологов. Также результат может быть достигнут только тогда, когда эти педагогические условия взаимосвязаны и дополняют друг друга. В ходе соблюдения педагогических условий развития рефлексии у будущих педагогов-психологов формируется свое «Я», они рефлексивны по отношению к своей деятельности, проявляют активность в обсуждении своих чувств и переживаний, раскрывают свой внутренний потенциал. Таким образом, выявление педагогических условий развития рефлексии является одним из эффективных путей в профессиональной подготовке будущих педагогов-психологов.
ЭКОНОМИКА И ПРАВО
Стратегические инвестиционные проекты должны в первую очередь включать финансовую поддержку, определяющую состав и структуру источников финансирования. Ведь известно, что основная часть источников финансирования идет по имущественным отношениям. К ним, наряду с собственными, относятся заемные средства и привлеченные источники.
Основной частью программы трансформации собственности является инвестиционный портфель как совокупность инвестиционных проектов, отобранных для реализации на данном предприятии. Остановимся на определении оптимального инвестиционного портфеля. Под оптимальным инвестиционным портфелем понимается совокупность эффективных инвестиционных проектов, обеспечивающих прибыль от инвестиций.
Имущественные преобразования проводятся с реализацией инвестиционных проектов, каждая из которых характеризуется определенным объемом инвестиций. Под инвестициями подразумеваются как денежные средства, вложенные в реализацию проектов, так и другие капиталы.
В ходе написания статьи была представлена программа имущественной реструктуризации, представляющая комплекс мер по структурным, технологическим и организационным изменениям операционных имущественных комплексов и долгосрочный план реализации инвестиционных проектов. Трансформация собственности-целенаправленный процесс по изменению операционного имущественного комплекса (СМК), который приводит к новому качественному состоянию, соответствующему стратегии экономического роста комплексной компании.
ISSN 2790-332X (Online)